На Бованенково до сих пор работает технологическая переправа через реку


Уровень воды в реке Се-Яха планомерно понижается и есть вероятность, что переправу и вовсе не будут снимать. Светлана Тусида — о прогнозах гидрологов из Санкт-Петербурга, которые работают на месторождении. Река Се-Яха впадает в устье Морда-Яхи. Та, в свою очередь, в Байдарацкую губу. Она же уходит в Карское море. И везде одно и то же — лёд стоит, движения нет. Изменить обстановку может нагонный ветер или устойчивая тёплая погода.

Александр КОЛГАНОВ, инженер ФГБУ «Государственный гидрологический институт», г. Санкт-Петербург: «Погода, ну плюс ещё осадки — они тоже много дают. В принципе, туман достаточно хорошо подъедает это дело. Но при этом туман, он даёт понижение температуры. Ну и соответственно, поэтому до сих пор у нас нет движения по реке. Когда оно появится? Ну, а появится оно после того, как разрушится лёд в Байдарацкой губе».

Максим ЛЕВДА, ведущий инженер ФГБУ «Государственный гидрологический институт», г. Санкт-Петербург: «Единственная опасность — это если будут осадки, то есть повышение уровня воды. То есть это осадки или нагонный ветер со стороны моря. Это северо-запад или юго-запад. Тогда может быть повышение уровня».

Сейчас толщина льда на реке Се-Яха около полутора метров. Специалисты называют его кольчатым: он легко разрушается от прямого воздействия. Поскольку такой лёд по своей структуре слабый, он не сильно давит на баржу — основной элемент местной технологической переправы. Это значит, что пока можно её не убирать. Речники лишь ввели ограничение на проезд так называемой «низко сидящей» и тяжеловесной техники. Если же уровень воды начнёт расти, то автосообщение, например, между ВЖК и газовым промыслом, временно прекратится. Это штатная ситуация и к ней в Ямальском газопромысловом управлении заранее готовы.

Альфир НАСЫРОВ, заместитель начальника газопромыслового управления: «Все люди предупреждены, все службы в готовности. Идёт всё в штатном, плановом режиме, я думаю, всё пройдёт на должном уровне».

Если переправу снимут, вахтовый персонал ЯГПУ, а также других филиалов общества «Газпром добыча Надым», останется на промбазе ГП-2. Это 175 человек. И с ними — 20 единиц техники. Если переправа продолжит работу, а уровень воды в реке существенно снизится, то речники начнут расчищать подъездные пути, убирать плиты. Эта работа ведётся, как правило, ночью, с остановкой движения автотранспорта на 2 часа.