Битву моторов и характеров благословил император
Гонщики Надыма, Пангод, Тюмени, Омска и Нижневартовска разыграли традиционный кубок надымских газодобытчиков.
Состязания прошли в трех классах: модернизированные вазовские «восьмерки» и «девятки» с приводом на одну ось и объемом двигателя до 1600 «кубиков» (класс А-1600), такие же автомобили без модернизации (класс Д2Н) и «УАЗы» — полноприводные автомобили с колесной формулой 4х4 (класс Т1–2500). Всего в гонках приняли участие 32 экипажа.
— Когда приехал и услышал, что классы Т-1600 и Д2Н разделили, вздохнул с облегчением, — говорит Сергей Трибунский, дебютировавший на этом турнире год назад и награжденный дипломом «За волю к победе». — В прошлом году мы соревновались в совмещенных заездах. Оказалось, что соперничать с автомобилями, которые целенаправленно готовили к гонкам, усиленно модернизировали и улучшали, непросто...
У Сергея практически нет времени на то, чтобы готовить «тяжелую артиллерию»: тренироваться и уделять особое внимание карбюраторной «восьмерочке». Поэтому в этот раз сосредоточился на экипировке: специальная обувь обеспечила лучшее сцепление с педалями, а гоночные перчатки — более уверенный захват руля. И теории: полезные советы насчет того, как держать авто на снежной трассе, говорит Трибунский, дали соперники по гонкам. И вот результат: Сергей лидировал в своем классе.
Высоко оценил подготовку спортсменов Владимир Гольцов, главный судья соревнований, заслуженный мастер спорта, неоднократный чемпион СССР, победитель ралли «Париж — Дакар»:
— Видно, что участники усиленно тренируются! Если три года назад к финишу подъезжали два автомобиля, то сейчас совсем другая картина — практически все справляются с трассой и заканчивают гонку. И результаты показывают неплохие.
По традиции участники, показавшие достойную борьбу в заездах, но оказавшиеся за пределами тройки лидеров, были удостоены поощрительных призов в различных номинациях: за самую эффектную езду, за первый переворот через крышу, самое сильное повреждение, «зрительских симпатий» и другие.
Еще одним соревнованием, дополнившим гонки, стала «Топливная дуэль» — битва между природным газом и бензином. Два одинаковых автомобиля, заправленных одним из видов топлива на сто рублей, испытывались на продолжительность работы и чистоту выхлопа. Безусловным победителем в обеих номинациях стал природный газ.
Между тем зрители смогли не только полюбоваться зрелищными гонками, но и подкрепиться блюдами полевой кухни. Под открытым небом для участников мероприятия была также организована интерактивная инсталляция «Россия — знаменательные даты», посвященная Году культуры в России. Теперь домашний фотоальбом многих надымчан украшает снимок с Петром Первым.
ГОСТЯМ ОТДАЛИ ОДНУ НОМИНАЦИЮ
Как сообщили «КС» в службе по связям с общественностью и СМИ ООО «Газпром добыча Надым», в классе Д2Н первое место занял надымчанин Сергей Трибунский, второе место на пьедестале также досталось надымчанину Эдуарду Жовтоногу, третьим стал новоуренгоец Александр Савченко.
В классе Т1–2500 жители Надымского района не уступили ни одного места. «Золото» взял надымчанин Валерий Журавлёв, а обладателями второго и третьего места соответственно стали пангодинцы Андрей Лущаев и Анатолий Ильин.
В состязании на модернизированных легковых автомобилях победу одержал тюменец Кирилл Распутин, на втором месте — гость из Нижневартовска Виктор Карпунин, на третьем — омич Александр Харченко.
В командном зачете среди филиалов ООО «Газпром добыча Надым» победу одержали водители Медвежинского ГПУ. Второе место заняли участники управления по содержанию коммуникаций и сооружений, третье — работники управления технологического транспорта и спецтехники.
«ЗНАЛ, ЧТО КУБОК НЕ УПУЩУ!»
Источник: Газета «Красный Север»